2. Оценка материально-технического обеспечения
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
Соответствие материально-технического обеспечения реализации ОПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию,
помещениям
|
2
|
|
|
3. Оценка учебно-материального обеспечения
|
|
3.1. Соответствие предметно-развивающей среды
|
Допустимый диапазон
28-34 балла
|
3.1.1 Принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности
|
2
|
|
|
3.1.2 Требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми
|
2
|
|
|
3.1.3 Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.4. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной двигательной деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.5. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной коммуникативной деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.6. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.7. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной трудовой деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.8. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной продуктивной деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.9. Требованиям к организации совместного чтения (восприятия) художественной литературы
|
2
|
|
|
3.1.10. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной музыкально-художественной деятельности детей
|
2
|
|
|
3.1.11. Требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с ОВЗ
|
|
1
|
|
3.1.12. Приоритетным направлениям деятельности* (*Только для учреждений, в которых имеются приоритетные направления)
|
2
|
|
|
3.1.13. Специфике условий осуществления образовательного процесса
|
2
|
|
|
3.1.14. Принципу учета гендерной специфики образования дошкольников
|
2
|
|
|
3.1.15. Принципу интеграции образовательных областей
|
2
|
|
|
3.1.16. Комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса
|
2
|
|
|
3.1.17. Возрасту детей
|
2
|
|
|
3.2. Соответствие оборудования и оснащения групповых помещений
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
3.2.1. Гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества
|
2
|
|
|
3.2.2. Эстетическим требованиям
|
2
|
|
|
3.2.3. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
2
|
|
|
3.3. Соответствие оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
3.4. Соответствие оборудования и оснащения кабинета логопеда, дефектолога* (*Только для учреждений, осуществляющих квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ)
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
3.4.1. Гигиеническим требованиям
|
|
|
|
3.4.2. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ
|
|
|
|
3.5. Соответствие оборудования и оснащения кабинета педагога-психолога
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
3.5.1. Гигиеническим требованиям
|
2
|
|
|
3.5.2. Принципу необходимости и достаточности для осуществления психологического сопровождения реализации
ОПДО
|
2
|
|
|
3.6. Соответствие оборудования и оснащения иных кабинетов* (*Только для учреждений, в которых имеются дополнительные кабинеты)
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
3.6.1. Гигиеническим требованиям
|
2
|
|
|
3.6.2. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
2
|
|
|
3.7. Соответствие оборудования и оснащения музыкального зала
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
3.7.1. Гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества
|
2
|
|
|
3.7.2. Эстетическим требованиям
|
2
|
|
|
3.7.3. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
2
|
|
|
3.8. Соответствие оборудования и оснащения физкультурного зала
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
3.8.1. Гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества
|
2
|
|
|
3.8.2. Эстетическим требованиям
|
2
|
|
|
3.8.3. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
|
1
|
|
3.9. Соответствие оборудования и оснащения иных залов
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
3.9.1. Гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества
|
2
|
|
|
3.9.2. Эстетическим требованиям
|
2
|
|
|
3.9.3. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
|
1
|
|
3.10. Соответствие ТСО
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
3.10.1. Гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества
|
2
|
|
|
3.10.2. Принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО
|
2
|
|
|
4. Оценка медико-социального обеспечения
|
4.1. Соответствие медицинского обслуживания детей действующим СанПиН
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
4.2. Соответствие наполняемости групп детей действующим СанПиН
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
4.3. Соответствие организации питания детей действующим СанПиН
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
4.4. Соответствие организации оздоровления детей
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
4.4.1. Действующим СанПиН
|
2
|
|
|
4.4.2. Целям и задачам ОПДО
|
2
|
|
|
5. Оценка информационно-методического обеспечения
|
5.1. Использование современных ИКТ
|
Допустимый диапазон
6-12 баллов
|
5.1.1. В управлении процессом реализации ОПДО
|
|
1
|
|
5.1.2. В обеспечении образовательного процесса
|
|
1
|
|
5.1.3. Для проведения мониторинга (сбора, обработки и хранения результатов освоения ОПДО)
|
2
|
|
|
5.1.4. Для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе родителями
|
2
|
|
|
5.1.5. Для взаимодействия с органами управления образованием
|
2
|
|
|
5.1.6. Для взаимодействия с другими ДОО, социальными институтами детства, общественными и др. организациями
|
2
|
|
|
5.2. Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ОПДО следующим требованиям
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
5.2.1. Наличия комплекса пособий (для педагогов, родителей, детей), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
|
1
|
|
5.2.2. Концептуальной непротиворечивости основной общеобразовательной программы дошкольного образования и комплекса пособий, обеспечивающих ее реализацию
|
2
|
|
|
5.2.3. Направленности комплекса пособий на качественную реализацию ОПДО с учетом достижения планируемых результатов
|
2
|
|
|
5.3. Соответствие методического обеспечения реализации части ОПДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям
|
Допустимый диапазон
5-6 баллов
|
5.3.1. Наличия полного комплекта программ, технологий методик, обеспечивающих реализацию части ОПДО, формируемой участниками образовательного процесса
|
|
1
|
|
5.3.2. Концептуальной непротиворечивости программ, технологий методик, обеспечивающих реализацию части ОПДО, формируемой участниками образовательного процесса, и действующим нормативным документам
|
2
|
|
|
5.3.3. Направленности программ, технологий методик, обеспечивающих реализацию части ОПДО, формируемой участниками образовательного процесса, на качественную реализацию ОПДО с учетом достижения планируемых результатов
|
2
|
|
|
5.4. Соответствие методического сопровождения реализации ОПДО
|
Допустимый диапазон
3-4 балла
|
5.1. Профессиональным потребностям педагогических работников в зависимости от занимаемой должности, стажа работы, уровня квалификации и др.;
|
2
|
|
|
5.2. Специфике условий осуществления образовательного процесса
|
2
|
|
|
6. Оценка нормативно-правового обеспечения
|
6.1. Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к:
|
Допустимый диапазон
12-16 баллов
|
6.1.1. ОПДО
|
2
|
|
|
6.1.2. Уставу
|
2
|
|
|
6.1.3. Учредительным документам
|
2
|
|
|
6.1.4. Локальным актам
|
2
|
|
|
6.1.5. Лицензии на право осуществления образовательной деятельности
|
2
|
|
|
6.1.6. Акту приемки учреждения к новому (текущему) учебному году
|
2
|
|
|
6.1.7. Протоколам заседаний органа самоуправления учреждения
|
2
|
|
|
6.1.8. Документам, обеспечивающим процесс управления реализацией ОПДО, в том числе анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование и коррекцию реализации ОПДО
|
2
|
|
|
7. Оценка психолого-педагогического обеспечения
|
7.1. Соответствие взаимодействия педагогов с детьми требованиям
|
Допустимый диапазон
6-12 баллов
|
7.1.1. Субъект-субъектных отношений
|
2
|
|
|
7.1.2. Индивидуального подхода
|
2
|
|
|
7.1.3. Учета потребностей и интересов детей
|
|
1
|
|
7.1.4. Мотивационного подхода
|
2
|
|
|
7.1.5. Доброжелательности и уважения к каждому ребенку
|
2
|
|
|
7.2. Осуществление образовательного процесса как организация специфических детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
7.3. Использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми
|
Допустимый диапазон
2 балла
|
2
|
|
|
7.4. Учет психологического возраста детей при реализации ОПДО в одновозрастных группах
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
2
|
|
|
7.5. Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении ОПДО
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
|
1
|
|
7.6. Соответствие образовательного процесса принципам и подходам
|
Допустимый диапазон
10-12 баллов
|
7.6.1. Возрастной адекватности
|
2
|
|
|
7.6.2. Развивающего образования (в том числе учета зоны ближайшего развития)
|
2
|
|
|
7.6.3. Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
|
2
|
|
|
7.6.4. Комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию
|
2
|
|
|
7.6.5. Интеграции образовательных областей
|
2
|
|
|
7.6.6. Учета гендерной специфики
|
2
|
|
|
7.7. Организация взаимодействия с семьей по освоению детьми ОПДО
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
2
|
|
|
7.8. Организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
2
|
|
|
7.9. Осуществление квалифицированной коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей с ОВЗ
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
|
1
|
|
7.10. Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОПДО
|
Допустимый диапазон
1-2 балла
|
2
|
|
|
|
152
|
12
|
|
Всего:
|
164 балла из допустимого диапазона – 138-176
|