№
п/п
|
Параметры
|
Оценка
|
Соответствует полностью
5 баллов
|
Частично соответствует 3 балла
|
1.
|
Содержательная насыщенность (обогащенность среды)
|
1.1.
|
Наличие разнообразных зон и уголков:
|
1.1.1
|
«Зона приватности» (для хранения личных вещей)
|
|
3
|
1.1.2
|
«Зона отдыха» (уединения)
|
|
3
|
1.1.3
|
Информационные доски
|
5
|
|
1.1.4
|
Зеркала
|
5
|
|
1.1.5
|
Книжный уголок
|
5
|
|
1.1.6
|
Этнический уголок
|
5
|
|
1.1.7
|
Уголок для изобразительной деятельности
|
5
|
|
1.1.8
|
Игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
|
5
|
|
1.1.9
|
Уголок природы
|
5
|
|
1.1.10
|
Различные виды театров
|
5
|
|
1.1.11
|
Уголки экспериментирования
|
5
|
|
1.1.12
|
Сенсорные уголки
|
5
|
|
1.1.13
|
Уголки по патриотическому воспитанию и др.
|
5
|
|
1.2.
|
Наличие предметов, атрибутов, отражающих виды деятельности:
|
|
|
1.2.1
|
Коммуникативная (наличие дидактических игр и атрибутов для игр, реализующих коммуникативный компонент)
|
5
|
|
1.2.2
|
Игровая:
|
1.2.2.1
|
Для режиссерских и сюжетно-ролевых игр:
|
1.2.2.2
|
Игрушки и поделки для режиссерских игр
|
5
|
|
1.2.2.3
|
Игровые модули
|
5
|
|
1.2.2.4
|
Комплекты образных игрушек и атрибутов для реализации замыслов в сюжетно-ролевых играх
|
|
3
|
1.2.2.5
|
Неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей
|
5
|
|
1.2.3
|
Для театрализованных игр:
|
|
|
1.2.3.1
|
Костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты
|
5
|
|
1.2.3.2
|
Разные виды театров
|
5
|
|
1.2.3.3
|
Театрально-игровое оборудование
|
5
|
|
1.2.3.4
|
Аудиовизуальные средства
|
5
|
|
1.2.3.5
|
Оформление спектакля, элементы костюмов, сделанные детьми по собственным дизайнерским проектам
|
|
3
|
1.2.4
|
Для дидактических игр:
|
1.2.4.1
|
Игры с предметами и игрушками
|
5
|
|
1.2.4.2
|
Настольно-печатные и настольные игры
|
5
|
|
1.2.4.3
|
Методические источники и подборка словесных игр
|
5
|
|
1.2.4.4
|
Развивающие игры
|
5
|
|
1.2.4.5
|
Интеллектуальные игры (шашки, шахматы)
|
5
|
|
1.2.4.6
|
Игры-экспериментирование с разными материалами
|
5
|
|
1.2.5
|
Для подвижных игр:
|
1.2.5.1
|
Наличие атрибутов для сюжетных подвижных игр
|
5
|
|
1.2.5.2
|
Наличие спортивного оборудования для подвижных игр и игр-соревнований
|
5
|
|
1.2.6
|
Расположение, количество игрового оборудования и материалов удобно для детей и организации коллективной деятельности
|
1.2.6.1
|
Трудовая
|
5
|
|
1.2.6.2
|
Двигательная
|
5
|
|
1.2.6.3
|
Конструирование
|
5
|
|
1.2.6.4
|
Познавательно-исследовательская
|
5
|
|
1.2.6.5
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
5
|
|
1.2.6.6
|
Изобразительная
|
5
|
|
1.2.6.7
|
Музыкальная
|
|
3
|
1.3
|
Наличие предметов, стимулирующих формирование первичной ценностной ориентации и социализации
|
1.3.1
|
Предметы, формирующие уважительное отношение и чувство принадлежности к семье и Родине (флаг, герб, семейные фотографии и т.д.)
|
5
|
|
1.3.2
|
Предметы, формирующие основы безопасности (аптечка, атрибуты игры в больницу и т.д.)
|
5
|
|
1.3.3
|
Предметы, формирующие нормы и правила поведения в социуме (предметы для сюжетно-ролевых игр)
|
5
|
|
1.3.4
|
Предметы, формирующие нормы и правила ЗОЖ
|
5
|
|
1.3.5
|
Предметы, формирующие эмоционально-ценностное восприятие искусства и природы (материалы для труда в природе, произведения искусства)
|
5
|
|
1.4.
|
Задействованность всех помещений дошкольной образовательной организации
|
5
|
|
1.5.
|
Эмоционально-поведенческий компонент среды
|
1.5.1
|
Эмоциональность (возможность выразить переживаемые эмоции и чувства, отреагировать их)
|
|
3
|
1.5.2
|
Эмоциогенность (стимулирование эмоций и чувств, создание необходимого настроя.)
|
|
3
|
2.
|
Гибкость (динамичность, изменчивость) игрового пространства
|
2.1.
|
Возможность включения ребенка в преобразования среды
|
|
3
|
2.2.
|
Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации.
|
5
|
|
3.
|
Полифункциональность среды и игровых материалов
|
3.1.
|
Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности).
|
5
|
|
3.2.
|
Полифункциональность использования предметов.
|
|
3
|
3.3.
|
Мобильность использования материалов
|
5
|
|
4.
|
Вариативность материалов и оборудования для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.
|
4.1.
|
Возрастная адресованность материалов и оборудования
|
5
|
|
4.2.
|
Гендерная адресованность материалов и оборудования
|
5
|
|
4.3.
|
Индивидуальная адресованность (для одаренных детей, для детей с особыми потребностямии т.д.)
|
|
3
|
4.4.
|
Обеспеченность разностороннего развития ребенка
|
4.4.1
|
Социально-коммуникативное развитие:мини-музеи
|
|
3
|
4.4.1.1
|
уголки
|
5
|
|
4.4.1.2
|
кабинеты специалистов
|
5
|
|
4.4.1.3
|
библиотека
|
|
3
|
4.4.1.4
|
полочки в группах
|
5
|
|
4.4.1.5
|
служебные помещения и др.
|
5
|
|
4.4.2
|
познавательно-речевое развитие: мини-музеи
|
|
3
|
4.4.2.1
|
уголки
|
5
|
|
4.4.2.2
|
кабинеты специалистов
|
5
|
|
4.4.2.3
|
библиотека
|
|
3
|
4.4.2.4
|
полочки в группах и др.
|
5
|
|
4.4.3
|
художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, баяны, музыкальный центр с «караоке», музыкальные инструменты)
|
|
3
|
4.4.3.1
|
музыкальный кабинет (фонотека, библиотека, игрушки и др.)
|
5
|
|
4.4.3.2
|
музыкальные уголки в группах (музыкальные инструменты и др.)
|
|
3
|
4.4.3.3
|
изостудия (наглядные пособия, слайды, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты и др.)
|
|
3
|
4.4.3.4
|
театральная студия (ширмы для кукольного театра, маски, костюмы, декорации и др.).
|
|
3
|
4.4.4
|
физическое развитие: спортивный зал (бассейн для сухого плавания, различные тренажеры, мягкие модули и т.д.)
|
5
|
|
4.4.4.1
|
тренажерный мини – зал (велотренажер, батуты и т.д.)
|
5
|
|
4.4.4.2
|
физкультурные уголки в группах
|
5
|
|
4.4.4.3
|
спортивные комплексы в группах
|
|
3
|
4.4.4.4
|
прививочный кабинет (изолятор)
|
5
|
|
4.4.4.5
|
медицинский кабинет
|
5
|
|
4.4.4.5
|
спортивная площадка (бумы, беговая дорожка, гимнастические снаряды и т.д.)
|
|
3
|
4.4.5
|
Существует периодическая сменяемость оборудования, что стимулирует активность детей
|
|
3
|
5.
|
Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
|
|
|
5.1.
|
Доступность всех предметов и атрибутов ребенку
|
5
|
|
5.2.
|
Доступность ребенку всех помещений, оборудованных для реализации педагогического процесса.
|
5
|
|
|
|
305
|
63
|
|
Итого:
|
368 высокий уровень
|