^Back To Top

Версия для слабовидящих

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

god 2024

 

Конкурс"100 лучших товаров России-2021"

                    

дип 100 товаров2021 Новинка  дип 100 товаров2021 Дипломант дип Лучш товары и услуги МО 2021Услуга Лауреат2021
лауреат2019-5 лауреат2019-6 Услуга Лауреат 2019
Всероссийский конкурс
"Детский сад: мир любви, заботы и внимания-2020"
 
Всероссийский конкурс
"Детский сад года 2022"
Дип Детский сад года2021-22-1 Дип Детский сад года2021-22-2 
 

Поиск

Конкурс "Лучший детский сад России 2021"

дип Лучший сад России2021-1 дип Лучший сад России2021-2

Конкурс "Лучший детский сад России 2022"

Дип.Лучш.ДС России2022-1 Дип.Лучш.ДС России2022-2 

Код для НОК-2023

Горсреда

ФГОС ДО

ФОП ДО

Роспотребнадзор информ

Роспотребнадзор информирует

Рады общению

Размер шрифта:
Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей

 «Овощи»

Цель: Расширение кругозора детей раннего возраста в различных видах деятельности.
Задачи:Продолжать учить детей понимать речь взрослого: узнавать и называть знакомые овощи(огурец, помидор). Закрепить знания о месте произрастания- огород. Продолжать учить использовать в речи собирательное существительное «овощи», предлог «в» (в банку, в корзину).
Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному».
Упражнять в произношении звука «с».
Закрепить навык рисования ритмичных мазков при помощи «печаток».
Вызвать положительные эмоции.
Материал: Натуральные овощи: огурцы, помидоры; две корзины, таз с водой,банка для овощей,гуашь зеленого и красного цвета, листы бумаги с изображением банки, «печатки».
Предварительная работа: Рассматривание муляжей «овощи», предметных картинок, чтение и рассматривание иллюстраций книги «Загадки с грядки»-художник Кузнецов А.
 
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Входят гости.
В.- К нам пришли гости. Поздоровайтесь.(Здравствуйте)
-Покажите свои ручки. Поиграем. (Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» автора М.Картушиной)
-Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ (топают)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щек)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (дотрагиваются до носа)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости!
Привет! 
В.- Молодцы!
У меня есть фартук и косынка. (Показываю, надеваю)
Я- бабушка. Кто я?
Д.- Бабушка.
В.- Приглашаю вас к себе в гости, покажу что-то интересное…
Идите за мной.
(ходьба по ограниченной плоскости).
- По тропинке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку-
Ах, как красиво!
В.- Вот мы и пришли. Это огород. Что это?
Д.- Огород.
В.- Садитесь и посмотрим, что растет в огороде.
В.- Что это?
Д.- Огурец.
В.- Огурец- зеленого цвета, длинный как палочка. Потрогайте.
В.- Какого цвета огурец?
Д.- Зеленого.
В.- Какой огурец?
Д.- Длинный.
В.- Понюхайте. Пахнет приятно. Свежим огурчиком. Вот какой огурец вырос в моем огороде.
В.- Что это?
Д.- Помидор.
В.- Помидор красного цвета, гладкий, круглый как мячик.
В.- Какого цвета помидор? Какой помидор? (круглый). (Дети обводят пальчиком, трогают, нюхают)
В.- Огурец и помидор- овощи. Овощи растут в огороде.
В.- Где растут овощи?
Д.- В огороде.
В.- У меня две корзины, они пустые (показываю). Догадайтесь, что надо положить в эту корзину (на корзине зрительный ориентир).
Д.- Огурцы.
В.- Правильно.
В.- А в эту корзину?
Д.- Помидоры.
В.-Помогите мне, пожалуйста, собрать овощи. Огурцы - в эту корзину, а помидоры- в эту (показываю, ориентируясь на знаки).  
Овощи берите по - одному. (показываю один овощ в руке. Дети раскладывают овощи по корзинам)
В.- Спасибо, помогли бабушке собрать овощи. Что в этой корзине?
Д.- Огурцы.
В.- Сколько огурцов в корзине?
Д.- Много.
В.- А в этой корзине что?
Д.- Помидоры.
В.- Сколько помидоров?
Д.- Много.
В.- Собирали овощи и испачкали руки. Руки грязные. Что надо сделать?
Д.- Надо помыть. ( «моем» руки. «Песенка водички». Язык жестов и движений)
В.- Откройте кран. Водичка бежит, песенку поет:с-с-с. Мойте руки с мылом.
- Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
Смойте пену. Закройте кран. Вытирайте руки полотенцем. Сухо-насухо. Снизу-сверху, каждый пальчик. Покажите чистые ладошки. Молодцы.
В.- Руки чистые, а овощи грязные. Руки какие?
Д.- Чистые.
В.- А овощи?
Д.- Грязные.
В.- Грязные овощи есть нельзя. Можно заболеть. Что же делать?
Д.- Надо помыть.
В.- Будем мыть.
(Подходим к столу, на столе таз, рядом ведро с водой. Проговариваем действия)
В.- Наливаю воду в таз. Что я делаю?
Д.- Наливаю воду.
В.- Куда?
Д.- В таз.
В.- Вода какая? Холодная или теплая?
Д.- Теплая.
В.- Кладу огурцы и помидоры в таз. Мойте. Маша старается, молодец…
Проговариваем: помидор- красный, круглый, как мячик; огурец
-зеленый, длинный, как палочка. Моем чисто-чисто. Как моем?
Д.- Чисто-чисто.
В.- Молодцы. Овощи чистые. Много овощей.
В.- Положите овощи в банку. Берите по одному.
В.- Что положили в банку?
Д.- Овощи. Помидоры и огурцы.
В.- Получилась одна банка. А у меня есть еще банки, много-много.
(показываю альбомные листы с нарисованными банками).
В.- Посмотрите. Но они пустые. Нарисуйте огурцы и помидоры в банке. Огурцы-зеленого цвета, помидоры -красного.
(Дети идут к столам. На столах гуашь зеленого и красного цвета, печатки круглой и овальной формы. Дети «рисуют» печатками. Воспитатель обращает внимание на цвет краски, дает указание:
- Рисуем помидоры и огурцы в банке.
В.-. Молодцы, овощей у нас много. Всем хватит. Отнесите рисунки на стол, пусть краска высохнет.
В.- Я приготовила для вас угощение. (показывает тарелку с овощами) Помойте руки и я буду вас угощать. (Дети угощаются, нюхают, определяют на вкус, называют цвет).
безопасно для детей